XIII Глушковские чтения

ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова» совместно с Ассоциацией образовательных организаций «Педагог будущего» г. Нижний Новгород, Министерством образования и науки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл «Научно-методический центр профессионального образования» и ГОУ ДПО ПК (С) «Марийский институт образования» 2 апреля 2014 года провели Межрегиональную научно-практическую конференцию  XIII Глушковские чтения «Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы»

В работе конференции приняли участие представители  широкой педагогической общественности: руководители ведомств и учреждений образования Республики Марий Эл, представители профессорско-преподавательского состава Марийского государственного университета и других вузов республики, педагоги учреждений начального и среднего профессионального, дошкольного, начального и  среднего общего образования, детских домов и интернатов,  учреждений дополнительного образования. В конференции приняли участие также представители образовательных учреждений Владимирской и Пензинской областей.

 Всего 236  человека.

На  Чтениях традиционно обсуждалась проблема гуманизации образования в различных ее аспектах: современные образовательные технологии в практике работы педагогов, актуальные проблемы воспитания детей, подростков  и молодежи, проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе актуальная проблема реализации принципа индивидуализации образования.

В условиях модернизации образования особенно актуально применение на всех ступенях образования современных образовательных технологий:  проблемно-диалогического, личностно-ориентированного обучения,   проектной деятельности, ИКТ и кейс технологий,  модульно-компетентностного подхода, технологии тьюторского сопровождения. Эту мысль содержали выступления многих участников.

Руководители конференции отмечают, что в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательных учреждениях особое внимание уделяется психологическому сопровождению будущих первоклассников формированию универсальных учебных действий на различных предметах. Свой опыт организации и проведения внеурочной деятельности  представили учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Представители учреждений профессионального образования  очертили круг проблем, возникающих при реализации ФГОС СПО, и наметили пути их решения при реализации ФГОС СПО.

Докладчики отмечали, что в условиях развития системы открытого образования особую роль в духовно-нравственном воспитании детей, подростков и молодежи играет среда образовательного учреждения, семья, этнические центры и центры традиционных конфессий;  подчеркивали значимость профилактики употребления ПАВ и компьютерной зависимости; говорили о роли искусства, краеведческой деятельности и волонтерского движения в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи; раскрывали психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного развития личности.

Воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов и физической культуры на секционных заседаниях продемонстрировали богатый педагогический опыт применения здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и в физкультурно-массовой оздоровительной работе, создания предметно-развивающей среды для приобщения детей к здоровому образу жизни.

В связи с 50-летием дошкольного отделения ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова» отдельная секция конференции была посвящена рассмотрению  опыта педагогической деятельности воспитателей детских садов. Особое внимание уделялось обновлению подходов к художественно-эстетическому, познавательному, духовно-нравственному развитию дошкольников и формированию  у них ценностного отношения к своему здоровью.

Опыт работы педагогов, озвученный на конференции,  достоин обобщения и представления широкой педагогической общественности, как в виде печатных материалов, так и в форме активного непосредственного знакомства с ним.

Глушковские 01

Глушковские 00

Скачать фотографии с конференции